Что является зачастую самым главным элементом на лицевой стороне упаковки, в POS материалах, в рекламной продукции?
Изображение продукта, которое чаще всего занимает более 50% от общей площади упаковки или рекламного носителя. Именно «вкусное» изображение позволяет увеличить потребительский интерес и привлечь внимание к упаковке на торговой полке. |
|
Как же получить «вкусные» изображения? Есть несколько способов: 1. Сделать фото самим и использовать реальное изображение. 2. Приобрести готовое изображение в фотобанке. 3. Организовать специальную фотосессию в студийных условиях. В зависимости от задач используются все способы по отдельности, либо их комбинация. |
|
В первом случае чаще всего получаются изображения документальные в виде фиксации факта. Вот есть такой продукт, смотрите. Преимущества такого подхода заключаются лишь в его дешевизне и оперативности. А главными недостатками являются отсутствие «художественности», стиля, именно того, что создает эффект «слюноотделения». Да и технически очень много погрешностей, несмотря на использование современных цифровых фотокамер. Да и не все продукты и не всегда можно взять и запросто сфотографировать. А многие из продуктов на обычных фотографиях выглядят весьма неприглядно. Поэтому и рассчитывать на то, что вот сейчас сделаем фото как есть, а потом «докрутим» в фотошопе не стоит. Так как нельзя докрутить то, чего нет в оригинале. |
|
Второй способ — приобретение готовых изображений. Пожалуй, это самый быстрый и недорогой путь к созданию более качественных фудзон. Необходимо выбрать фотобанк, провести поиск подходящего изображения, выбрать нужное, оплатить лицензию и вуаля. Преимущества изображений из фотобанков: - готовые качественные изображения отдельных объектов; - возможность из разных изображений «собрать» более-менее приемлемую композицию; - недорогая стоимость лицензии за одно изображение. Главные недостатки изображений из фотобанков: - неуникальность и одинаковость изображений. Часто можно встретить одно и тоже фото у разных компаний; - невозможность найти изображение продукции с конкретными индивидуальными свойствами, присущими только данному производителю; - невозможность создания единой композиции из различных изображений в силу того что они сняты с разных ракурсов, в разном масштабе, с разными световыми схемами; - стандартные стилевые решения; - большое количество времени требуется дизайнеру-иллюстратору чтобы «собрать» единый натюрморт из различных разрозненных картинок. Да и не всегда это возможно сделать в целом. |
|
Третий способ — создать изображение под себя. Это как платье на заказ. Когда все идеально подходит и смотрится великолепно. Даже лучше, чем в жизни. Конечно, индивидуальный подход требует совершенно других усилий, но и результат не заставит себя ждать. Свой фирменный фудстайлинг, так же как и логотип, является уникальным элементом узнаваемости и повышает конверсию в продажах. По данным исследований, если качественно проработать упаковку и изменить лишь качество фудзоны, то продажи повышаются минимум на 15% и более процентов. |
|
Но какой бы способ не был выбран важно учитывать два главных фактора в фудстайлинге: - Техническое исполнение - Художественное исполнение К художественным факторам относится не только сама идея, но и законы композиции, правила работы с натюрмортами, световые схемы, антураж, где все предметы натюрморта подчиняются определенной логике. Хороший фудстайлинг — это не набор случайных предметов собранных вместе, а готовый сюжет, который может заменить полноценный рассказ. Технические факторы это прежде всего это не только количество света, но и его качество. Это глубина резкости изображения, высокое разрешение файла, достаточное для масштабирования изображения и его постобработки. |
|
Дополнительные специальные эффекты. Капли, лед, пламя и многие другие. Каждый фактор имеет свое влияние на уменьшение или увеличение процента продаваемости упаковки. Потому что покупатель всегда чувствует нюансы, даже если и не может сам себе толком объяснить почему именно он потянулся за конкретной упаковкой. |
|
Изображение должно вписываться в будущую упаковку или рекламный материал. Это значит, что перед съемкой должен быть готовый эскиз будущей упаковки или рекламного материала. Отсутствие эскизов может привести к тому, что готовое изображение продукции просто не впишется в разработанный дизайн-концепт ни по смыслу, ни по композиции. Ведь и сама дизайнерская концепция разрабатывается на основе определенной стратегии и позиционирования торговой марки. |
|
Заранее проработанная арт-директором концепция фудзоны должна быть передана и реализована в фотостудии в точности с запланированными характеристиками. Например, использование верхнего ракурса съемки или бокового, создание определенной световой схемы и многие другие тонкости. Зачастую дизайнерская концепция требует не только простой реалистичной передачи изображения продукта, но и создания определенной атмосферы, настроения. Кто участвует в создании фудзоны? Это заказчик, арт-директор проекта, дизайнер, фотограф, фуд-стилист, повар, либо другой специалист, например, бармен, сервировщик столов и другие. |
|
Фудстайлинг и фотосъемка блюд и натюрмортов представляет из себя процесс схожий со съемкой художественного фильма: - сюжет; - актеры и двойники (порой нужно находить замену натуральных продуктов на искусственные муляжи); - декорации и антураж (посуда, столы, скатерти, приборы); - студия (либо помещение, которое на время превращается в студию); - арт-директор (художник-постановщик); - фотограф; - фуд-стилист; - специалисты по готовке и сервировке. |
|
Наилучшие результаты наши клиенты получают при комплексной проработке упаковки продуктов или рекламных материалов. От идеи до технической реализации каждого этапа. | |
Фотографии на сайте выполнены фотографами: В. Пеннер, П. Косолапов. |
|