Что является зачастую самым главным элементом на лицевой стороне упаковки, в POS материалах, в рекламной продукции?

 

Изображение продукта, которое чаще всего занимает более 50% от общей площади упаковки или рекламного носителя.

Именно «вкусное» изображение позволяет увеличить потребительский интерес и привлечь внимание к упаковке на торговой полке.


Как же получить «вкусные» изображения?

Есть несколько способов:

1. Сделать фото самим и использовать реальное изображение.

2. Приобрести готовое изображение в фотобанке.

3. Организовать специальную фотосессию в студийных условиях.

В зависимости от задач используются все способы по отдельности, либо их комбинация.


В первом случае чаще всего получаются изображения документальные в виде фиксации факта. Вот есть такой продукт, смотрите. Преимущества такого подхода заключаются лишь в его дешевизне и оперативности.

А главными недостатками являются отсутствие «художественности», стиля, именно того, что создает эффект «слюноотделения». Да и технически очень много погрешностей, несмотря на использование современных цифровых фотокамер.

Да и не все продукты и не всегда можно взять и запросто сфотографировать. А многие из продуктов на обычных фотографиях выглядят весьма неприглядно.

Поэтому и рассчитывать на то, что вот сейчас сделаем фото как есть, а потом «докрутим» в фотошопе не стоит. Так как нельзя докрутить то, чего нет в оригинале.


Второй способ — приобретение готовых изображений. Пожалуй, это самый быстрый и недорогой путь к созданию более качественных фудзон. Необходимо выбрать фотобанк, провести поиск подходящего изображения, выбрать нужное, оплатить лицензию и вуаля.

Преимущества изображений из фотобанков:

- готовые качественные изображения отдельных объектов; 

- возможность из разных изображений «собрать» более-менее приемлемую композицию; 

- недорогая стоимость лицензии за одно изображение.

Главные недостатки изображений из фотобанков:

- неуникальность и одинаковость изображений. Часто можно встретить одно и тоже фото у разных компаний; 

- невозможность найти изображение продукции с конкретными индивидуальными свойствами, присущими только данному производителю;

- невозможность создания единой композиции из различных изображений в силу того что они сняты с разных ракурсов, в разном масштабе, с разными световыми схемами;

- стандартные стилевые решения;

- большое количество времени требуется дизайнеру-иллюстратору чтобы «собрать» единый натюрморт из различных разрозненных картинок. Да и не всегда это возможно сделать в целом.


Третий способ — создать изображение под себя. Это как платье на заказ. Когда все идеально подходит и смотрится великолепно. Даже лучше, чем в жизни.

Конечно, индивидуальный подход требует совершенно других усилий, но и результат не заставит себя ждать. Свой фирменный фудстайлинг, так же как и логотип, является уникальным элементом узнаваемости и повышает конверсию в продажах.

По данным исследований, если качественно проработать упаковку и изменить лишь качество фудзоны, то продажи повышаются минимум на 15% и более процентов.


Но какой бы способ не был выбран важно учитывать два главных фактора в фудстайлинге:

- Техническое исполнение

- Художественное исполнение

К художественным факторам относится не только сама идея, но и законы композиции, правила работы с натюрмортами, световые схемы, антураж, где все предметы натюрморта подчиняются определенной логике.

Хороший фудстайлинг — это не набор случайных предметов собранных вместе, а готовый сюжет, который может заменить полноценный рассказ.

Технические факторы это прежде всего это не только количество света, но и его качество. Это глубина резкости изображения, высокое разрешение файла, достаточное для масштабирования изображения и его постобработки.


Дополнительные специальные эффекты. Капли, лед, пламя и многие другие.

Каждый фактор имеет свое влияние на уменьшение или увеличение процента продаваемости упаковки. Потому что покупатель всегда чувствует нюансы, даже если и не может сам себе толком объяснить почему именно он потянулся за конкретной упаковкой.


Изображение должно вписываться в будущую упаковку или рекламный материал. Это значит, что перед съемкой должен быть готовый эскиз будущей упаковки или рекламного материала.

Отсутствие эскизов может привести к тому, что готовое изображение продукции просто не впишется в разработанный дизайн-концепт ни по смыслу, ни по композиции.

Ведь и сама дизайнерская концепция разрабатывается на основе определенной стратегии и позиционирования торговой марки.


Заранее проработанная арт-директором концепция фудзоны должна быть передана и реализована в фотостудии в точности с запланированными характеристиками. Например, использование верхнего ракурса съемки или бокового, создание определенной световой схемы и многие другие тонкости.

Зачастую дизайнерская концепция требует не только простой реалистичной передачи изображения продукта, но и создания определенной атмосферы, настроения.

Кто участвует в создании фудзоны? Это заказчик, арт-директор проекта, дизайнер, фотограф, фуд-стилист, повар, либо другой специалист, например, бармен, сервировщик столов и другие.


Фудстайлинг и фотосъемка блюд и натюрмортов представляет из себя процесс схожий со съемкой художественного фильма:

- сюжет;

- актеры и двойники (порой нужно находить замену натуральных продуктов на искусственные муляжи);

- декорации и антураж (посуда, столы, скатерти, приборы);

- студия (либо помещение, которое на время превращается в студию);

- арт-директор (художник-постановщик);

- фотограф;

- фуд-стилист;

- специалисты по готовке и сервировке.


Наилучшие результаты наши клиенты получают при комплексной проработке упаковки продуктов или рекламных материалов. От идеи до технической реализации каждого этапа.

Фотографии на сайте выполнены фотографами: В. Пеннер, П. Косолапов.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ошибка при отправке заявки

Попробуйте повторить отправку немного позднее.

Заявка успешно отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.