Как разработать коммуникационною стратегию бренда
Как вовлечь потребителя в диалог с брендом?
Ежедневно Ваш бренд общается сотнями и даже тысячами покупателей. Как сделать так, чтобы это общение было прибыльным?
Коммуникационная стратегия это система взаимодействия бренда и потребителя. Она выстраивается, исходя из позиционирования торговой марки, и преследует главную цель — правильно донести суть бренда до целевой аудитории. Коммуникационная стратегия это эффективный способ управлять поведением потребителя. Иными словами, коммуникационная стратегия это:
Что мы должны сделать, чтобы потребитель повел себя так, как мы хотим?
Этапы коммуникационной стратегии бренда:
1. Цели и задачи:
Какова цель коммуникации?
- Цели и задачи на кратко-, средне- и долгосрочные периоды времени, выраженные в количественных и качественных показателях
- Тактические цели: эффективность конкретной кампании или результативность на ограниченный период времени
2. Параметры целевой аудитории
На кого мы воздействуем? Что мы должны знать о своем потребителе, что поможет нам более эффективно воздействовать?
Характеристика потребителя:
- Социальная
- Демографическая
- Кластерная
- Психографическая
При анализе целевой аудитории определяются:
- Параметры потребительского поведения (выбор, покупка, использование, ситуация и т.д.)
- Статус покупателя (heavy, light, лояльный к нам или конкурентам)
- Мотивы и барьеры к категории, продукту
- Медийные предпочтения, места присутствия
- Группы влияния
- Стереотипы и привычки
3. Желаемый результат
Что мы хотим добиться от потребителя в результате коммуникации?
4. Обещание бренда
Какова награда, которую мы обещаем потребителю, и чем это обещание может быть обосновано?
5. Стиль коммуникации бренда
Каковы оптимальные тон, манера и стиль коммуникации?
6. Инструменты, каналы, география
Где, когда и каким образом наш потребитель наилучшим образом воспримет коммуникацию?
- Параметры потребительского поведения (выбор, покупка, использование, ситуация и т.д.)
- Аудит рекламной активности конкурентов
- Аудит точек соприкосновения целевой аудитории с брендом (элементы корпоративного стиля, упаковка, каналы, продажи и т.д.)
- Этапы коммуникационной компании: «ребрендинг-имидж-продукт», «запуск-поддержка»
- Модель коммуникационной активности: флайтовая, импульсная, пульсирующая
- Разработка рекомендаций по выбору и интеграции каналов коммуникации
7. Каков ключевой insight стратегии?
Ключевой инсайт стратегии — восприятие потребителем свойств и характеристик продукта, самого бренда как средства для решения его проблем, восполнения/замещения потребностей и получения дополнительной уникальной ценности.
8. Оценка эффективности
Чего мы достигли в результате коммуникаций?
Маркетинговые цели:
- Объем продаж (натуральное и денежное выражение)
- Доля на рынке в целом
- Доля в своем сегменте
- Объем продаж в различных каналах
- Дистрибуционный охват
Здоровье марки
- Знание марки (первое упоминание (Top of mind), спонтанное знание, знание с подсказкой)
- Лояльность к марке (частота потребления, предпочтения, мотивы)
- Имидж марки (эффективность донесения атрибутов, бенефитов, ценностей и характера марки)
Эффективность конкретной кампании за ограниченный период времени
- Узнаваемость и запоминаемость коммуникационных посланий и рекламы
- Охват целевой аудитории
- Каналы коммуникации
- Доверие к сообщениям
Индивидуальные критерии эффективности, определяемые целями, категорией, положением на рынке.
После утверждения стратегии начинаются креативные работы:
- Разработка визуальных концепций и коммуникации
- Разработка ключевых сообщений
- Разработка тэглайнов и брендлайнов
- Разработка и написание текстовых сообщений
- Разработка презентационных материалов